Інструментально-темброва драматургія змішанних баянних ансамблів.

Instrumental-timbre dramaturgy of mixed bayan ensembles.

  • Bogdan Kislyak Львівська національна музична академія імені М.В. Лисенка
Ключові слова: Ключові слова: представники, темброва драматургія, баянно-інструментальний жанр.

Анотація

 Цель данного иcследования заключается в рассмотрении творчества композиторов и исполнителей ХХІ века и одновременно детальном анализе новых тембральных явлений в современном музыкальном искусстве. Методология исследования заключается в использовании комплексного и историко-теоретического методов. Научная новизна. Обзор творчества современных композиторов и исполнителей демонстрирует их немалый интерес к проблеме тембра. Это позволяет утверждать, что в значительной степени такая заинтересованность продиктована разноцветной тембровой палитрой музыки XX – начала XXI века. Формирование нового инструментария, усложнения традиционных народных или академических инструментов, новейшие технологии и исполнительские приемы– все эти процессы стали залогом новых тембральных явлений в современном музыкальном искусстве. Выводы. Анализ современной украинской музыкальной литературы для баянных ансамблей позволяет характеризовать тембр как один из важнейших факторов формообразования. Композиторы, создавая ансамбли с участием баяна-аккордеона, формируют композиционный план произведения, учитывая тембровое взаимодействие выбранных инструментов. Таким образом, форма сочинения выстраивается на тембровом противопоставлении, наращивании или полифоническом сочетании различных тембров. Такой процесс указывает на «оркестровость» как способ мышления композиторов при создании подобных ансамблей. 
Ключевые слова: представители, тембровая драматургия, баяно-инструментальный жанр.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

Кисляк Богдан Миколайович
аспірант Львівської національної музичної академії ім. М.В. Лисенкої.

Посилання

1. Davydov M. (2005) The history of performance on folk instruments. Kiev: National Music Academy of Ukraine im. P.I. Tchaikovskogo [in Ukrainian].
2. Yergiev I. (2003) Musical art and culture. Odessa [in Ukrainian].
3. Ivanov E. (2002) Harmonics, accordions, accordions (spiritual and material aspects of functioning in the musical culture of Ukraine XIX-XX). Sumy [in Ukrainian].
4. Imkhanitsky M. (2006) History of accordion and accordion art. Moscow [in Russian].
5. Nazaikinsky E. (1988) The sound world of music. Moscow: Musyka [in Russian].
6. Korobetsky S. Tembro-orchestral semantics as a functional aspect of the orchestral style. Ukrainian musicology-57. [in Ukrainian].
7. Kuzhelev D. (2002) Artistic trends in the development of academic bayan performers in the second half of the twentieth century. Extended abstract of candidate’s thesis. [in Ukrainian].
8. Mirek A.(1967) From the history of the accordion and accordion. Moscow: Musyka [in Russian].
9. Ostromogilsky I.(2012) Tembro-sound and visual aspects of the texture of D. Ligeti’s works of the 1960-80s: Candidate’s thesis. St. Petersburg [in Russian].
10. Ponikarova L. (2003) Bayan in the folk instrumental genre of Ukraine. Kharkov: Tornado [in Russian].
Опубліковано
2016-11-30
Розділ
ПРОБЛЕМИ СУЧАСНОЇ МУЗИЧНОЇ ПЕДАГОГІКИ ТА ВИКОНАВСТВА